conf

понедельник, 25 марта 2013 г.

Дубкова Алена Александровна, ученица 3 класса КОУ "Чекрушанская СОШ" Тарского МР


Тема: "Узники концлагеря. Судьба семьи Колмаковых"

Актуальность исследования.
В каждой семье отмечают праздник 9 мая, поздравляют дедушек и бабушек. А для двух сестер Комылиной Лидии Васильевны и Патраковой Марии Васильевны он является и радостным и тяжелым воспоминанием. О тяжёлых временах Великой Отечественной войны мы узнаём из рассказов дедушек и бабушек. Но, к сожалению, с каждым годомих становится все меньше, в нашем селе остался один ветеран Великой Отечественной войны, Высоцкий В.К. Однажды Марина Александровна нам рассказала, что Лидия ВасильевнаКомылина и ее две сестры были в концлагере.
Перед нами стала проблема: что такое концлагерь и как сестры оказались в нем?
Ответ на этот вопрос и стали целью нашей исследовательской работы.
Выяснить, как оказались в концлагере дети, как сложилась их судьба в послевоенное время.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
  1. Опросить Лидию Васильевну, Марию Васильевну с целью изучения фактов их жизни.
  2. Изучить литературу о концлагерях, публикации, документы из архива семьи.
  3. Определить степень влияния трагического детства на дальнейшую судьбу этих людей.
  4. Оформить результаты исследования
Значимость выбранной темы можно рассматривать с двух сторон: с научной и практической.
Научная значимость темы обусловлена тем, что краеведы изучали этот вопрос и упоминали в своих трудах об исследованиях.
Практическая значимость заключается в том, мы восстановили историю семьи, которая испытала мучения, издевательства со стороны фашистов. Новизна работы связана с исследованием судьбы членов семьи Колмаковых в военные и послевоенные годы.

7 комментариев:

  1. Здравствуй, Алёна! Очень интересная работа. Представить страшно, через какие испытания прошли эти люди. В настоящее время много жестокости среди молодёжи. Как ты думаешь, с чем это связано и какие меры можно предпринять, чтобы искоренить это зло? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Алёна. Очень актуальной должна стать твоя работа. Многие и не знают о судьбе тех, кто когда-то был в концлагерях. Советую тебе прочитать свою работу как можно большей аудитории. Каждый должен знать историю своей страны. Ведь если не знаешь прошлого, то и настоящее не принесёт успехов.
    С уважением София.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, София. Спасибо за комментарий. Я с этой работой выступала дважды на школьной и районной конференции. Согласна с твоим мнением, мы должны знать свою историю и о людях, которые живут в нашем крае.

      Удалить
  3. Здравствуй, Александр. Спасибо за вопрос.Да, согласна, много жестокости среди молодежи, даже среди школьников. Я думаю, что это связано с тем, что у нашего народа нет общей идеи в жизни, нет чувства коллективизма. Большую негативную роль играют фильмы о бандитах с экрана телевизора и современные компьютерные игры. Я думаю, что, если наша власть будет бороться с жестокостью и наказывать зло, то и народ поверит, что он нужен своей стране и будет стремиться к добру. Больше проводить среди молодежи мероприятий, которые бы учили доброму отношению к окружающим.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Алёна! Я согласен с тобой. Мама говорила, что раньше кружки и спортивные секции для ребят были бесплатными. А сейчас на всё надо деньги. Необходимо, что бы власть повернулась лицом к молодёжи и поддержала добрые начинания и традиции.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Алёна! Тема интересная. Интересовалась ли ты в школе у ребят об этой проблеме? Есть ли у тебя результаты подобных исследований?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила Сергеевна. Да об этой проблеме я интересовалась в школе. Из ребят начальных классов примерно 68% не знают о концлагере и о том, что Комылина Л.В. - узница концлагеря. Старшие ребята знают о концлагерях, но не все знают о Комылиной Л.В. У меня есть результаты исследований: "Мой прадед - танкист", "Труженики тыла".
    Алена Дубкова

    ОтветитьУдалить